В телеграм-канале ДВ вышел ролик с вологодским членом «Боевого братства» Иваном Котовым, где он рассуждает о поддержке специальной военной операции. Сопровождающий ролик текст не понравился Ивану настолько, что член «Боевого братства» позвонил мне с претензиями и угрозами. Впрочем, фактически подтвердив написанное в ходе разговора. Предупреждаю, разговор 18+ в нем много мата.

Итак, от угроз в начале нам всё-таки удалось перейти к решению о дискуссии по вопросу военной операции. Что, несомненно, большой плюс. Говорить и обсуждать, спорить и выяснять правоту через дебаты или переговоры, правильнее, чем махать кулаками или воевать.

Теперь о главном. Надо решить с дебатами, как с местом проведения, так и с модераторами. У меня в связи с этим следующие предложения.

Так как сейчас мы собираемся по четвергам на Общественно-политическом клубе на площадке вологодского Яблока, то я бы предложил в качестве модераторов, или скажем так секундантов, двух человек. Это руководителя вологодского отделения партии «Яблоко» Николая Егорова и председателя Совета ветеранской организации «Боевое братство» Игоря Сидорова. Несмотря на наши принципиальные с Игорем разногласия по многим вопросам, знаю его много лет, как человека порядочного. Поэтому его участие и гарантии безопасности для участников будут для меня достаточными. А о них, как вы наверно поняли из телефонного разговора, всё таки стоит побеспокоится.

Что касается места проведения дебатов, то я бы в первую очередь предложил максимальную публичность и, например, площадку Вологодской общественной палаты. Куда обращусь с соответствующим предложением. Если ОП не захочет предоставить площадку для дебатов, то попросим предоставить место в офисе «Яблока». Там конечно будет ограничено количество гостей, но думаю этот вопрос решится трансляцией дебатов.

В качестве даты проведения предлагаю четверг 7 апреля в 18.30. За десять дней нам хватит времени определиться и с площадкой и с форматом.

Допускаю, что Ивану интересны базовые вопросы, которые я бы хотел обсудить и которые были в принципе обозначены им в ходе телефонного разговора. Поэтому предлагаю 5 первых от себя:

— Считает ли он, что агрессия против соседнего суверенного государства соответствует принципам международного права и не противоречит принципам не вмешательства во внутренние дела государства. Если провести аналогии, то имела ли Россия право наводить порядок в Чеченской республике, а Украина право наводить порядок на территории Донецкой и Луганской областей?

— В связи с тем, что он упомянул о смерти наших СОБРовцев и (или) ОМОНцев, считает ли он правильным их участие в военной операции на территории суверенного государства? Особенно с учетом кейса краснодарского ОМОНа отказавшегося въезжать на территорию Украины и участвовать в боевых действиях в связи с отсутствием таковых полномочий в должностных обязанностях?

— Считает ли он, что его предложение действовать жестче и «расх…ярить всё в хлам» соответствует заявлениям об освобождении украинского народа и братстве между нами? Возможно ли какое-либо примирение между сторонами после этого?

— Считает ли он, что Россия победила в чеченской войне или, назовём так, в контртеррористической операции?

— Понимает ли он, что эта военная операция приведет к разрушению экономики нашей страны и стремительному обнищанию населения? А совместно с нарушением Россией базовых основ международного права и безопасности приведет в итоге к угрозам территориальной целостности самой России?