В этот день хочется одновременно вспомнить лозунг советских диссидентов «Соблюдайте вашу Конституцию», напомнить людям о статье 3 конституции действующей и даже один анекдот про белый лист.

Да, конечно же, лозунг — Соблюдайте вашу конституцию — не стал менее значимым, чем во времена СССР. И сейчас в основном законе страны прописаны базовые права гражданина и человека. Однако, правоприменительная практика законов, принятых госдумовским бешенным принтером за последние 10 лет, от нашего беспощадного правосудия и правохоронительной системы не оставляют шансов на соблюдение этих прав. Особенно с учетом того, что сами россияне, за редким исключением, отказываются вспоминать 3-ю статью конституции прямо говорящую о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

И тут надо учесть момент, что узурпировавшие власть бандито-чекисты добивались этого более 20 лет. Последовательно превращая граждан страны в молчаливые функции занятые выживанием. С одной стороны получив бесконечно терпящее пассивное большинство, с другой стороны создав то самое советское ощущение, когда и выходящему с белым листом человеку и смотрящим на этот белый лист всё и так понятно. Ведь несмотря на абсурдность этот анекдот этот стал реальностью, выходящих в современной России на пикет с чистым листом задерживают точно так же, как и с какой-либо надписью.

В общем, назвать день конституции праздником язык не поворачивается. После ее летнего изнасилования можно сказать, что пациент скорее мёртв, чем жив. И я более согласен с теми, кто постит сегодня картинки с хлебом на стакане с водкой под которым лежит российский основной закон.

Впрочем, всё это уже не имеет значения, 3-я статья остаётся единственной рабочей статьей и осталось дождаться, когда народ решит воспользоваться ею в полной мере. А конституцию однозначно надо будет принимать новую. С полноценной защитой от узурпации власти и с гарантированной сменяемостью. Без всякого шулерства подряд—не подряд или обнуления.

И да, считал бы правильным добавить в преамбулу примерно такой текст:
«…Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, то народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа. Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности…»