Целый месяц вологжане следили за тем, как планомерно и цинично уничтожалось здание на Чернышевского 14а обладавшее признаками объекта культурного наследия. Делалось это при формальных заявлениях Комитета по охране объектов культурного наследия и абсолютном бездействии полиции.

Смотреть на это из нашего штаба забастовки избирателей было интересно из пратических соображений. Ведь областной комитет по охране ОКН выдал предписание о запрете любых работ до момента проверки признаков принадлежности здания к объектам культурного наследия. Владелец здания предписание нагло игнорировал, а полиция взирала на это со стойким безразличием. При этом та же полиция по «левым» рапортам и сигналам задерживала наши листовки, вскрывала мои почтовые отправления и проводила незаконные ОРМ.

Двойные стандарты были на лицо и мне захотелось высказать свой взгляд на охрану культурного наследия.

Дело в том, что я был предпринимателем и часто, при встрече, бизнесмены меня спрашивают — «А зачем ты защищаешь всё это старье? Да снести это на фиг и построить новое.»

Да, спор этот давний. Но, ещё в 2012 году выступая в стенах Гордумы, я говорил о необходимости сохранять облик города, о том что в этом есть экономическая составляющая. И, главное, приводил пример наличия в музеях старых картин, которые никто не спешит менять на свежеотпечатанные яркие и красивые баннеры. Кстати, в городском парламенте тогда обсуждали вопрос здания на Чернышевского 17.

Власти тогда практически приговорили здание:

«Как заявил замначальника управления культуры и историко-культурного
наследия Николай Дьяков, сейчас дом на грани разрушения: «Конструкции
первого этажа достаточно сильно изношены, здание все гуляет, там перекосы
значительные, наклоны в разные стороны. Судя по всему, повреждены нижние
венцы сруба. Возможно, очень сильно поврежден фундамент. Боковые
пристройки ушли, наклон пола очень сильный, местами стоять трудно».»

А сегодня я использовал его пример в своём ролике. Смотрите