Когда в 2020 году власти и застройщик начали уничтожать сквер на Ярославской в Вологде, а мы с жителями его защищали, то столкнулись с небывалым беспределом. ООО «Базис Лтд» и чиновники, как настоящие бандиты, использовали силовые бригады совершавшие нападения на людей, помогавшие похищать имущество или прямо уничтожавшие его. Полиция закрывала на это глаза и даже более того, зачастую сама вела себя по-бандитски. Дойдя до того, что, по сути, убили одного из жителей Ярославской. Удивившись, такой беспрецедентной поддержке со стороны полиции и лично генерала Пестерева, осенью 2020 года мы провели расследование и выяснили, что зять генерала являлся подчиненным мэра Воропанова, а дочь генерала очень хорошо заработала на городском имуществе. Генерал Пестерев обиделся на меня и подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Что характерно, он не стал опровергать покупку каланчи или зятя на очень дорогих автомобилях. Ему не понравилось моё обращение к президенту, заданное в форме вопроса.

Соответственно, по старому и доброму правилу Стрейзанд, генерал получил ещё большее распространение и цитируемость ролика. А также новые обращения и новые ролики. Так как генерал при подаче иска решил использовать своих подчинённых экспертов и даже, как мы считаем, бюджетные средства для оплаты иска. По сути доказывая отсутствие чести и достоинства, а также своеобразную деловую репутацию.

В ходе суда пришлось даже привлекать в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями УМВД Вологодской области, чтобы оплата личного иска генерала из средств бюджета полиции не выглядела откровенным преступлением. Хотя, по-моему, это не сильно спасает начальника УМВД, ведь очевидно злоупотребление или превышение служебными полномочиями.

Впрочем, мы и до этого считали, что он ими злоупотребляет, просто расследование выяснило по какой причине.

Что касается сути наших обращений к президенту, вызванных безнаказанностью за совершенные преступления, они так и остались вопросом бездействия полиции или, как мы считаем, намеренного сокрытия.

В целом же, подводя итоги, можно сказать — иск генерал с треском проиграл. И видимо теперь он без чести, достоинства и со своеобразной деловой репутацией. О которой, благодаря эффекту Стрейзанд, теперь знает каждый полицейский Вологодчины.

Не знаю, будет ли генерал обжаловать решение и усиливать этот эффект, но в любом случае он уже проиграл. Когда-то, в 19 веке, офицеры после такого стрелялись. Но, в нашем случае это не грозит, офицерской частью там и не пахнет.